вторник, 4 февраля 2014 г.

Маврикий. Заметки путешественника. Часть 1. Прибытие

Внимание, содержится ненормативная лексика :)

Предыстория.

Еще в детстве я мечтал побывать за экватором. Но экватор выступал как невидимая преграда и мир за ним был совсем недоступен. И вот решил я прервать этот порочный круг.
Некоторое время мы рассматривали возможные варианты: Мальдивы (они проиграли, т.к. за экватором находится незначительная их часть, что конечно не повод не рассматривать их в будущем, т.к. они как минимум дешевле нашего выбора), Сейшелы, Реюньон, Маврикий.
Также рассматривались варианты Юго-Восточной Азии. Но в этот раз мы нацелились на отдых с другими акцентами. В итоге раздумий и добытой на просторах интернета информации – выбор пал на Маврикий (ссылка скоро будет). Кроме того, мы рассматривали варианты с позиции простоты получения визы. А белорусов не везде и хотят то пускать.

День  0. Перелет

Перелет у нас сложный. Периодически сюда летают чартеры Трансаэро, однако, эти нехорошие ребята перестали сюда летать. В итоге пришлось лететь маршрутом Минск-Москва-Париж-Маврикий. Почему не Эмиратами? По той же причине, что и почему не Белавиа до Парижа, а затем в Маврикий. Во-первых, цена несоизмеримо более высокая, чем если лететь подобным образом из Москвы, во-вторых, долгое время ожидания, и, в-третьих, блокирующая проблема, разные аэропорты, а значит необходимость получения шенгена, что в белорусских реалиях дополнительный геммор. В случае с Эмиратами основная проблема была цена, которая была существенно выше нашего варианта.

От порога до порога наш путь составил порядка 32 часов (включая время перелета + ожидание в аэропорту). Жопа?... Разумеется.

Прилетев из Москвы в парижский аэропорт Шарля Де Голя, мы по указателям нашли нужный нам терминала без всяких проблем. Таможню прошли без проблем, ибо при нахождении в транзитной зоне блядского шенгена не нужно. Аэропорт, прямо скажу, один из самых продуманных. Тут тебе и лежаки в случае длительного ожидания рейса, и стойки с розетками как возле лежаков, так и возле рядов с креслами, развлекуха в виде Sony Playstation + дополнительный горизонтальный сенсорный экран для игры в разные игры (шахматы, например), массажные кресла. В целом есть чем себя занять. Аэропорт определенно лучше, чем московские все вместе взятые.

Но и здесь обошлось не без косяков, что расстроило:
1. Непосредственно в транзитной зоне (после прохождения досмотра) лежаков не так много. И угадайте гражданами какой нации они заняты?
2. Такой же безумный ценник на всё как в московских аэропортах.
3. WiFi интернет бесплатный только 15 минут, потом 5 евро час.
4. Отсутствуют терминалы для проверки информации о рейсе (до зоны досмотра их много).
5. Самая основная проблема, отсутствие консультанта в справочной службе и отсутствие всякого персонала. Персонал появляется только перед рейсом.
У нас возникла ситуация, когда информация о нашем рейсе, прямо скажу, стала противоречивой. Сначала рейс аннулировали, потом появилась информация об аналогичном рейсе. Потом вообще все пропало со всех экранов. Повторюсь, выяснить информацию просто не у кого. В итоге решили подождать и посмотреть, что будет. Рейс в терминале вновь появился, а вот нервишки они нам подпортили.
Как бы вы перевели «Tranfered gate 45». Куда делся предлог «to»? Очевидное невероятное.
6. Французские французы достаточно «херово» говорят по-английски. По крайней мере я достаточно плохо его понимал (особенно в самолете). Кроме того, они не хотят говорить на английском и стараются навязать французский (благо я чуть-чуть слов помню). В общем  AirFrance и Аэрофлот – точно не компании моей мечты. Питание и сервис на борту very so-so, но наша Белавиа в сравнении с ними традиционно отдыхает :)

Ну что-же, 11 часов лета из Парижа, и мы на Маврикии. Будущим путешественникам сразу скажу, что самолет не летит в Порт-Луи, он летит на самый юг острова, а потому без трансфера в основные отели проблематично добираться.

11 часов перелета это жестокая-жестокость для организма. Положение тела все это время называется «китайская азбука» и однозначно вызовет коматозное состояние по прибытию в отель.  Наша малышка лучше всех перенесла перелет и просто спала на нас почти всю дорогу.
Про виды из окна рассказывать не буду, тем более, что иллюминаторы почти всю дорогу были закрыты. За то мне удалось увидеть столицу Сомали – Могадишо :)
А потом смотреть не на что – Индийский океан.

Самолет «колбасило» не сильно и, почему-то, в основном над континентами. В общем, все обошлось.

Маврикийскую таможню прошли очень быстро. Спросили на сколько дней едем, куда, ну и, собственно, все. Да, еще таможенница сверилась с мятым списком, есть ли Беларусь в списке стран, которым можно давать визу. Ну и все, виза на 60 дней в паспорте.

Про самостоятельную покупку тура
Мадам и месьё, это очень выгодно. Многие из нас освоили интернет, в той или иной мере знают английский, а если не знают, то даже гугл транслятор сгодится.

При самостоятельной покупке тура мы сэкономили 2000$! Оцените момент. Турагентства с потолка зарабатывают на вас деньги. Все вопросы можно решить самостоятельно.
Подружитесь с английским, очень помогает!

При покупке тура через сайт, мы оплачивали все карточкой и нам прислали ваучер, который, вроде как, нужен на таможне, но в действительно все на таможне понимают, что "нищеброды" и незаконные мигранты в страну не едут. Это дорогая страна с дорогим сервисом (впрочем, могут быть нюансы о которых расскажу позже).  На таможне не требуют подтверждать вашу платежеспособность 100$/сутки на человека. Вы же не поедете без денег, логично? Все очень просто. Единственное, после Боинга-777 пришлось долго ждать багаж. С учетом количества пассажиров, который он вмещает это, наверное, нормальная ситуация. Стремало, доставят ли багаж из Москвы до Маврикия, уж сильно долго ждали, но на деле все отработало как часы.

Легкую заминку вызвало поиск нашего сопровождающего на выходе из аэропорта, но все благополучно разрешилось. И еще раз скажу про английский, учите его, много чего нового узнаете. Вам много чего расскажут, покажут. Ну не говорят на Маврикии на русском :)

Водитель оказался разговорчивым, и был почти что гид. Много показал по дороге. Мы ехали с юга (где аэропорт) на самый север, и много чего увидели и узнали. Фоты конечно будут.
В отель мы прибыли в районе 16-00 по местному времени (время такое же как в Москве).

Стандартно прошли процедуру заселения и нас угостили местным экзотическим напитком.
Мы поселились на 1-м этаже (не забывайте, у них другая система исчисления этажей. Ground floor – это по нашему первый этаж). Из номера выхода на зеленую лужайку, на которой растут кокосовые пальмы, а до океана 100 (а то и меньше) метров. Можно отдыхать прямо возле номера. Снаружи есть лежак, столик со стульями. Возле лежака предусмотрительно розетка. Розетки разные, есть евророзетки, но есть и трехпиновые английские, так что переходник не помешает.
В первый день (я его называю нулевым) мы искупались в океане, поужинали и потом наступил перелетный коматоз. Вода в океане изумительная по температуре. Бассейн тоже есть, но это мягко говоря совсем не комильфо. В океане ведь и рыбки, и всякие другие гады.

В следующем посте я продолжу рассказ о Маврикии.

Внимание, мнение автора может не совпадать с мнением читателей. В статье в определенных местах используются преувеличения, чтобы подчеркнуть особенность и колоритность определенных моментов. Это не истина на 100%, ведь разные ситуации бывают и разные мнения. Спорить ни с кем не буду. Если интересны какие-то вопросы, расскажу подробнее.