четверг, 8 сентября 2011 г.

Особенности работы службы EMS (постараюсь без мата)

По факту дел рабочих потребовалось срочно доставить документы заказчику в Зеленоград. Для этого был выбран безальтернативный в Беларуси вариант EMS (DHL с их тарифами не рассматривается). Cрок доставки максимум 3 дня.
Заказчик уже неделю не может получить документы из-за чего протормозились работы.
И вот тут начинается самое интересное.
Проверяем номер отправления на белорусской стороне http://search.belpost.by/#EE008825539BY
Показывает, что из Минска ушло 03.09.2011.
Ага, проверяем дальше. Идем на сайт EMS http://www.emspost.ru/, в поле "Отслеживание отправления EMS" вводим наш номер. Удивительное чудо: "Информация по отправлению не найдена". Становится интереснее.
Звоним в EMS Москва (тел. 8 495 744 55 44).
Первый разговор с оператором (комм.: все звонки выполнялись из Беларуси и тарифицировались как международные).
ОВ: Здравствуйте, у нас заказчик уже неделю не может получить отправление. Номер отправления EE008825539BY.
EMS: Странно, у нас в базе такого номера нет. Сейчас спрошу на базе. (...долгое ожидание возвращения оператора). Вы знаете, там никто не берет трубку. Перезвоните позже (комм.: при этом не уточняется когда).

Ладно, позже так позже. Попробовал дозвониться через час. Результат оказался предсказуемым и называется "фиг тебе".

Ок, решаю позвонить в белорусский EMS. Там про отправление знают, но о дальнейшей судьбе небельмес и потому отправляется запрос в Москву. При этом было сделано 2 звонка в белорусский EMS чтобы выяснилось, что на такой запрос идет ответ не меньше часа.

Перезваниваем через несколько часов в белорусский EMS. Ага, письмо в Москве.
Звоним в московский EMS (комм.: чувствуете какой кайф пошел?).
EMS: Да-да, письмо у нас. Но мы в Зеленоград не доставляем. Пусть люди сами приезжают и забирают у нас со склада.
Комм.: уж не знаю какой значок указать в качестве эмоции...

Логичные умозаключения. Если я как клиент EMS отправляю письмо адресату, то вполне логично ожидаю, что оно будет доставлено адресату. Тем более, я доверился международной службе с именем и заплатил немалые деньги. Но не так все просто в этой жизни.

Сообщаю заказчику о ситуации. Тот отказывается ехать в Москву (ну всякое бывает, "очень трудно" оторвать попу вырваться из Зеленограда в Москву. Ну да Бог с ним).

Сегодня (08.09.2011) звоним в Москву.

ОВ: Так и так, нет возможности забрать корреспонденцию в Москве. Доставьте ее в Зеленоград.
EMS: Мы не доставляем в Зеленоград.
ОВ: Я заплатил деньги и хочу чтобы мое письмо было доставлено. Вы международная служба. И так уже сорвали все разумные сроки.
EMS: <Начинает гнать какую то пургу почему не могут доставить из которой одно понятно, что просто лень. Ничего конструктивного в разговоре не было>.

Попытки вернуть EMS в конструктивное русло не увенчались успехом. Манера разговора оператора стала хамской. А по итогу он просто тупо бросил трубку.

Их самое простое решение вернуть письмо в Беларусь без возмещения уплаченной мною денежной суммы!

Звоним в EMS Зеленограда. Решать такие вопросы вообще никто не умеет. Изначально были переключения между 3-мя операторами, но никто даже не собирался помочь в решении вопроса. И, конечно же, номера данного отправления у них в базе не оказалось.

Итог:
- потраченное время и деньги;
- удар по нервам.

Настоятельно рекомендую хорошо подумать, прежде чем воспользоваться службой EMS. Уж я то точно больше никогда ими пользоваться не буду.

P.S. Дабы не оставлять это дело просто так, будет направлена официальная претензия в EMS. Кроме того, все следующие звонки мы будем записывать на диктофон. А там и до суда недалеко.

5 комментариев:

  1. Просто писать в EMS претензии нет никакого смысла. Они их распечатают на туалетной бумаге и пустят по назначению.
    Где-то на Хабре были статьи куда и что писать, но быстро найти не удалось. Там какие-то связь надзоры итд итп.

    ОтветитьУдалить
  2. Жаль, что нет такой статьи. Потому что понять куда писать на сайте EMS невозможно.

    ОтветитьУдалить
  3. Накануне отправлял запрос через форму обратной связи на сайте EMS по поводу розыска отправления. Результат нулевой. Что подтверждает их статус ненадежной конторы.

    ОтветитьУдалить
  4. однажды я решил заказать из США бандероль, был вариант экспресс-доставки, на тот момент я не знал, что по России доставка будет производится ems. Курьер не смог доставить и оставил на сортировке. Результат-3 дня было потрачено и я был в 3 пунктах выдачи (по телефону сообщали что именно там моя посылка). Чтоб по своей воле я ещё раз воспользовался EMS? такого не будет никогда

    ОтветитьУдалить