Данная тема навеяна топиком, который очень в точности описал проблемы проведения конференций в Киеве, но в полной мере приемлем для любых городов.
Мы проводим ИТ конференции уже 5 лет и нельзя сказать, что мы нашли идеальные условия для их проведения.
Итак, по порядку.
1. Помещение
Действительно в каждом из городов, где мы проводили конференции (Москва, Санкт-Петербург, Минск, Харьков, Ярославль, Казань), с помещениями настоящая головная боль. Конечно помещения с вместительностью «в стадион» как правило находятся. Но вот помещения, чтобы реально можно было создать 3 потока с нормальной вместительностью (хотя бы 200-300 чел. в секции) можно пересчитать по пальцам, а можно и не пересчитать по причине отсутствия таковых.
Но и просто найти такое помещение мало. Нужно элементарное удобство для участников: просторный холл перед залами (для общения, кофе-брейков), хорошая проходимость ресторана (чтобы избежать толкучки).
Оборудованность таких площадок немаловажна. Часто бывает большой холл, а розетки приходится находить в самых неожиданных и самых неудобных местах. Т.е. чтобы подрубить стенды, ноутбуки, сотовые телефоны и прочую электронику нужно тянуть удлинители и зачастую по самому проходимому пространству (что естественно заставляет цепляться участников за шнуры).
2. Интернет
Заявляю со всей уверенностью, нигде на площадках интернета нет! (несмотря на все уверения арендодателя).
Если об инете не позаботиться далеко заранее, договорившись с хорошей компанией (не безвозмездно конечно), то инет будет через пень колоду (если будет вообще). Люди, вооруженные ноутбуками, современными девайсами, «кладут» инет на раз-два.
Но проблемка еще в том, что эти сами арендодатели не хотят пускать провайдеров на свою территорию. Часто такой переговорный процесс вообще невозможен. Также часто это связано с происками конкурентов, которые застолбили место на конкретной площадке.
Хорошо, если проблему можно как то нивелировать с помощью Йоты, но далеко не везде она есть (даже в городах с заявленным покрытием). Вариант с 3G я вообще не рассматриваю.
Вывод: интернет есть только тогда, когда мы сами его принесли.
3. Питание
Самая затратная статья конференций. И самая прибыльная для арендодателей!
Почти всегда на площадках не допускается сторонний кейтеринг. Внутренний же ценник отличается особой жестокостью. За ценник, который выставляют отели можно смело и гораздо вкуснее поесть в ресторане. Скинуть ценник часто бывает просто нереально.
Проходимость ресторанов часто бывает просто ужасной. 300 человек на конференции приходится делить на 2 смены, что не исключает толкучки, но влияет на сетку программы конференции.
4. Цена
Когда мы искали помещение в Москве, я был неприятно удивлен бешеным уровнем цен при отсутствии сервиса. На ум приходит тезис «Москва все схавает» зачем трудится то? Именно поэтому входной билет на большинство московских конференций от 20 000 руб.
Что касается регионов, там ситуация лучше с сервисом, но отнюдь не лучше в плане стоимости аренды и питания. Казалось бы, чего с жиру беситься? А проблема в отсутствии конкуренции. Найти хорошую площадку в регионе бывает на порядки сложнее. И они прекрасно это знают.
А уж инет в регионах… впрочем, проблемы все те же.
5. Контент конференции
Основой, ради чего люди идут на конференции является, безусловно, ее содержание, тематика докладов, спикеры.
Так уж сложилось, что опытных спикеров единицы. Зато много реальных специалистов, которые не умеют рассказывать. «Звездные» спикеры это конечно хорошо, но, во-первых, они автоматом увеличивают бюджет конференции, во-вторых, часто это один и тот же «баян», который давно прочитан из книжек.
Например, платить за Демарко или Йордона большие деньги лично я не готов. А ходить смотреть на авторитетные экспонаты это удел фанатов. Лучше уж обратиться к словарям, т.е. книгам, которые, благо, намного доступнее.
Мы пошли по другому пути — по пути менторства тех, кто выступать не умеет, но знает много. Неопытного докладчика от опытного отделяет не такая пропасть, о которой многие думают. Главное поддержать и дальше будут новые и интересные доклады.
Есть также отдельные тематики, направления ИТ рынка по которым спикеров вообще найти очень сложно, а востребованность в таких тематиках огромна. Замкнутый круг, потребность есть — предложить нечего.
6. Спонсоры
Как было верно отмечено в статье, ссылка на которую приведена в начале этого топика, компании просто не хотят вкладывать свои деньги.
«Конференции не приносят нам новых сотрудников, а пиара нам и так хватает…».»
Убедить компании, что дело тут совершенно не в пиаре часто бывает невозможно. Некоторые даже не утруждают себя сообщить почему им это неинтересно.
Дело в том, что компании у нас живут одним днем. И понятие "эффективность" для них сродни китайской грамоте.
Всяческие призывы организаторов о поддержке в развитии ИТ отрасли (к слову, путь заявленный руководством стран СНГ), обучения собственных сотрудников и прочие благородные позывы современные компании не мотивируют оказать поддержку.
Компании, принимая участие в поддержке конференции, прежде всего руководствуются корыстными мотивами — увеличением продаж. Все остальное воспринимается как «абстрактный конь в вакууме». А все это приводит к следующему:
«Отсутствие финансовой поддержки автоматически увеличивает стоимость участия в конференции и сразу ударяет по ее масштабности.»
Хотелось бы быть оптимистом и сказать, что должно что-то изменится к лучшему. Но пока к этому даже нет предпосылок. Поэтому хочу пожелать организаторам конференций не терять силу духа и продолжать сражение!
P.S. Готов ответить на ваши вопросы. Спасибо всем кто дочитал топик до конца.
Комментариев нет:
Отправить комментарий