вторник, 5 марта 2013 г.

Почему я чувствую себя тестировщиком

Так уж сложилось, что 13 лет назад я сразу и безоговорочно попал в тестировщики :-) На самом деле вероятно это карма.
Не знаю склад характера формирует тестировщика или все-таки затягивает сама профессия. Сам склоняюсь к первой версии, так как за весь период активной ИТ жизни сменил массу ролей: программист, тестировщик, внедренец, аналитик, руководитель проекта, начальник отдела, директор департамента качества и т.д. В параллели: вебдизайнер, верстальщик, бухгалтер, юрист, экономист.... Но суть не в этом. Все эти роли обогащают жизнь и делают ее разнообразной, что не дает "закиснуть", но вот сознание тестировщика позволяет критически подходить не только к программным продуктам, но и к жизни, к окружающей среде.
И если ограничиться только программными продуктами, то вроде бы все нормально. Но вот критика среды обитания с колокольни тестировщика более опасно. Да элементарно можно прослыть брюзгой (что любопытно, не все брюзги тестировщики :-)).
Как то автоматом "чуйка" из всего общего потока выделяет фигню контент.
Примеров масса: от телепередач, до функционала интернет банков.

Свежие примеры: обращение за покупками авиабилетов в корпоративный сектор компании Белавиа, или работа с Национальной библиотекой Республики Беларусь. А функционирование отдельных сайтов (надо наверное отдельные скриншоты вывешивать чтобы показать весь кайф работы с ними), которые работают в начале прошлого века и не подозревают, что есть что-то современное. А потом еще удивляются: "а как это вы сделали?", "вы первый кто на это обратил внимание". Чушь! За уровнем предоставляемых услуг никто не следит. Все гонятся за коротким рублем. А это очень ранит душу тестировщика, который, воспаляясь, все больше возмущается относительно качества говно-сервиса.

К сожалению тестировщики изменить ситуацию здесь не в силах ибо действуют немного в другой плоскости. У нас два мира: мир который не живет одним днем, динамично развиваясь, а также мир, который живет одним днем (это всякие дельцы заполонившие планету). К дельцам с легкостью можно отнести и вроде бы зрелые компании, которые с пафосом трубят как у них все круто, а при ближайшем рассмотрении не просто ужас, а ужас-ужас.

Вопрос как вести себя тестировщику в данной ситуации остается открытым. С одной стороны хочется пользоваться качественным услугами, с другой стороны вроде как надо мириться с присутствием огромного количества говно-сервиса. Но мириться трудно...

А что думаете вы?


Комментариев нет:

Отправить комментарий