четверг, 19 ноября 2009 г.

Отчет о Форуме БанкИТ - 6, 18-19 ноября, Минск

Представляю на суд мое видение, что такое Форум БанкИТ в Беларуси.
Впервые мне удалось присутствовать на конференции в качестве слушателя. До этого, как организатор ИТ конференций, мне доводилось общаться с докладчиками и участниками только в кулуарах. Тут же я смог частично посвятить себя прослушиванию докладов.
Скажу сразу, что определенный скепсис по поводу БанкИТа я испытывал и ранее, руководствуясь отзывами тех, кто на нем побывал.
Этот скепсис в полной мере подтвердился.
В первый день до 14-00 в Малом зале Дворца Республики проходили пленарные доклады. У меня сложилось впечатление, что докладчики не знают в принципе, что такое искусство презентации, как грамотно оформлять презентацию. Последнее дело читать все по бумажке или со слайдов. Да мы таких докладчиков.... :)
Слайды переполнены текстом, который с упорством читает докладчик. Жуть.
В целом отдельные доклады были интересны. В частности, интересный доклад представил декан экономического факультета БГУ - Ковалев Михаил Михайлович. В сжатом и понятном виде была представлена актуальная информация по развитию банковской сферы в Беларуси. Кроме того, был опробован формат видеоконференции, который очень даже удался. Полагаю надо всем брать подобный формат на заметку.
Прослушав еще несколько скучных докладов, я задался вопросом. А зачем в принципе эта конференция? И стал общаться со слушателями "со стажем".
Выяснилось, что отдавать немалые деньги за участие в этом сомнительном мероприятии заставляет его имиджевость. На вопрос, удается ли по факту конференции продать хоть что-то, был получен отрицательный ответ. Это имиджевое мероприятие, которое как лакмусовая бумажка показывает состояние дел компаний. Попробуй не поучаствуй и получишь клеймо неудачника. А это в банковской сфере на ограниченном рынке чревато, понимаете ли.
Выяснились и дополнительные факторы оценки состояния дел компаний. Так замена традиционного высокопоставленного докладчика, который является руководителем высшего звена компании, на сотрудника, которого никто не знает является показателем ухудшения дел компании. А не дай Бог вам вообще не принять участие, это показатель того, что скорее всего "капут" вашему бизнесу.
Из года в год конференция служит для оценки состояния дел бизнеса каждой компании. Контент в таком случае не так уж и важен. И попробуйте перебороть ситуацию. Я руководствуясь здравым смыслом значительно сократил бы бюджет на бессмысленный, с моей точки зрения, ивент, который не принесет заказчиков. Лучше бы эти деньги вложить в развитие компании, обучение сотрудников, клиентинг.
Удивительная вещь. Огромные средства тратятся на покупки подарков клиентам и потом в течение года к этим клиентам даже никто не ездит с целью узнать как жив-здоров, какие потребности, что хорошего сказать можешь. Такие вот местные особенности клиентинга.
Еще этот Форум - возможность для "больших" дядек раз в год пообщаться. Наверное это важно. И ради этого стоит повторять. Но повторять лучше в качестве участника, а не компании с большим стендом и бригадой сопровождения. Копейка рубль бережет.
Возвращаясь собственно к организационным моментам конференции.
В целом место было выбрано удачно. Регистрация шла без сучка и задоринки. Аппаратура работала отлично. Здесь без нареканий.
Из минусов:
- отсутствие бейджей затрудняло общение участников. Если ты не знаешь кого то лично, то без бейджа сложновато осуществлять идентификацию потенциально интересных людей
- питание....так нельзя. 1 кофе-брейк в день на котором все что там есть разметалось со скоростью звука. Господа организаторы - "большие" дяди тоже хотят есть. Должно быть кофе/чай с утра - чтобы проснуться, полноценный обед - чтобы не посадить желудок, ну и полуденный кофе/чай - чтобы не уснуть.
- не было стендовых докладов, а посему народ просто сланялся туда-сюда без дела, в то время как можно было бы послушать потенциально интересный доклад и пообщаться в кулуарах
- не было мастер-классов. Неужели сейчас нечему учиться?
- между докладами отсутствовали паузы, что затрудняло возможность задать докладчику вопрос и переходы между залами.

Из наблюдений:
- к стендами никто не подходит, вопросы не задает. (Вот и смысл их ставить?)
- в последние годы наблюдается снижение интереса к Форуму. Это подтвердилось. Реально на форуме единовременно присутствовало 150-170 человек, зарегистрировалось больше.
- бОльшую активность стал проявлять НацБанк, наконец-то повернувшись к людям передом, а к лесу...

Резюмируя хочу сказать, что в текущем состоянии Форум - это испытание на прочность, нежели полезное мероприятие. "Хищники" собираются посмотреть кто выжил в непростых условиях ведения бизнеса в РБ. Надо ли такое мероприятия - не берусь судить. В условиях отсутствия альтернативы - наверное надо. С точки зрения логики, если ничего не менять, если не повышать отдачу и пользу от Форума, то я бы деньги в него не вкладывал, направив их на развитие собственной компании. Благо вариантов вложения капитала множество. Например, в то, на чем основана любая компания - человеческий капитал.

4 комментария:

  1. если не примешь участие - то дела в компании туго...


    очень не очевидный тезис, думаю, его время от времени надо подвергать сомнению. Не так страшен чёрт, как его малюют.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну я думаю на деле так и надо делать. Но не сомневаюсь, что факт отказа от участия в БанкИТе может рассматриваться участниками как маячок для пристального внимания к бизнесу компании. А кому надо это внимание? В условиях сжатого рынка лучше поменьше обращать на себя внимание.

    ОтветитьУдалить
  3. Огромное спасибо за Ваше мнение.

    Согласна - форум в данном формате немного устарел. Надо развивать. Я самостоятельно занимаюсь организацией БанкИТа только с этого года, пришлось делать все "как есть" - не хватило опыта, и не было еще своего видения, чтобы что-то менять.

    Однако напомню, БанкИТ - это не только итоговое заседание (таким является VI Форум "Банк ИТ09", который прошел 18-19 ноября), это также ряд специализированных конференций, семинаров, которые проходят в течение года. Так на 2010 год запланировано 3 мероприятия в рамках БанкИТ. Подробнее http://infopark.by/main.aspx?uid=2696. Целью вышеупомянутых конференций и семинаров является подробное рассмотрение проблемных вопросов (мастер-классы, гуру и др.). В свою очередь итоговое заседание (Форум)- площадка для обмена мнениями о состоянии дел, выявления проблемных вопросов, информирования банковских сотрудников о том что уже имеется на рынке. Конечно.. возможно это мероприятие прямой выгоды не несет для компаний, но оно способствует развитию ИТ в этом секторе, а значит расширяет рынок. Форум стимулирует банки увеличивать свои бюджеты для развития ИТ. Я думаю, компании, поддерживающие данное мероприятия, это осознают.

    Что касается снижения интереса. Немножко статистики:
    в 2007 г. - около 400 участников
    в 2008 г. - 599 зарегистрированных
    в 2009 г. - 668 зарегистрированных без СМИ.
    Да и тот факт, что накрытые столы на 400 человек были сметены, говорит о том, что на тот момент находилось отнюдь не 150-170 человек.

    "к стендам никто не подходит, вопросы не задает. (Вот и смысл их ставить?)" Думаю, Вам будет интересна следующая статья http://edu.incom.ua/content/view/373358/168/. .. вопрос может не о том где выставляться, а что выставлять и как выставлять?

    "факт отказа от участия в БанкИТе может рассматриваться участниками как маячок для пристального внимания к бизнесу компании"
    Я думаю немного иначе: откажется одна - придет другая компания. Конкурентов на этом рынке много, особенно имеет место большой интерес зарубежных компаний. А у них то опыта побольше. Вот и приходиться постоянно защищать свое насиженное место..

    Итак:
    1. Интерес есть.
    2. Цели высокие, а значит и финансы оправданные :).
    3. Есть над чем работать.

    ОтветитьУдалить
  4. Позвольте мне добавить от имени человеа, который ставил стенд.
    Я делала стенд Тието от А до Я сама. И учитывая что сам стенд мы привезли из Европы - смотрелся он очень отличительно и выигрышно. Мы делали рекламки и делали презентацию стенда, на которую подошло много человек. К нам активно подходили те, кому что-то интересно, но тут с Вами соглашесь - подходили именно те, кто уже знал о тието решениях. Было крайне забавно наблюдать, что никто при этом не знает ничего о самой корпорации.
    В любом случае, почти все конференции в Беларуси достаточно унылые, О всегда можно внести в них свежую струю. И оно работает =)

    ОтветитьУдалить