вторник, 5 марта 2013 г.

Отзыв о конференции "нАйТи ответ-6"

19-20 октября в Питере прошла международная конференция по вопросам персонала в ИТ "нАйТи ответ!". До этого конференция пять раз проходила в формате локальных встреч. В этот раз мы решили сделать по настоящему масштабное мероприятие с привлечением большого количества участников из разных городов и стран.
К большому сожалению, несмотря на все наши усилия, этого сделать не удалось. Мы, признаться, были удивлены небывалой пассивностью людей, имеющих отношение к управлению персоналом в ИТ компаниях. А ведь персонал это основа любой компании.
Есть немало конференций для HR-ов, но конференций, сфокусированных именно на ИТ не наблюдается. А ведь это одна из самых динамичных областей. И все кто занимается управлением персонала должны развиваться вместе с отраслью, также динамично.
Увы, таких людей совсем немного.
Невольно задаешься вопросами:
  • как эти люди работают с персоналом, если они сами не хотят  развиваться?
Факты как раз показывают, что персоналом во многих компаниях вообще не занимаются, либо это формальный (сделанный по книжке в лучшем случае) процесс.
  • почему этих людей устраивает периферийная позиция в компании?
Нередко HR занимается только делопроизводством, в лучшем случае задаст стандартный перечень вопросов на собеседовании. На этом его функция заканчивается. А ведь нужно работать с людьми, причем постоянно работать. Необходимо расти вместе с людьми, помогать им, помогать компании. Тогда от HR толк будет. И отношение к нему другое сформируется.
Сейчас же это периферия. 
Не мудрено, что сложившееся стереотипное мышление в отношении HR еще долго и прочно будет сидеть в головах топ-менеджмента компаний.
Даже сами HRы относятся к своим коллегам по цеху весьма своеобразно.
Вот один из отзывов. 
 Я пока не готова нести «умное, доброе, вечное» коллегам для самопродвижения.
Неудивительно, что благодаря образу, который HR сами себе сделали ни одна компания не стала спонсировать мероприятие. Даже казалось бы такие гиганты как HeadHunter и SuperJob не дали ни копейки. Правильно, HR-ов хантить не надо, альтруизмом с лозунгом "Даешь стране грамотного HRа" тоже заниматься никто не хочет.

Полгода мы трудились, чтобы не получить никакой отдачи. Что-то в этом есть неправильное. Поэтому вопрос "надо ли это кому-либо" остается открытым.

Почему я чувствую себя тестировщиком

Так уж сложилось, что 13 лет назад я сразу и безоговорочно попал в тестировщики :-) На самом деле вероятно это карма.
Не знаю склад характера формирует тестировщика или все-таки затягивает сама профессия. Сам склоняюсь к первой версии, так как за весь период активной ИТ жизни сменил массу ролей: программист, тестировщик, внедренец, аналитик, руководитель проекта, начальник отдела, директор департамента качества и т.д. В параллели: вебдизайнер, верстальщик, бухгалтер, юрист, экономист.... Но суть не в этом. Все эти роли обогащают жизнь и делают ее разнообразной, что не дает "закиснуть", но вот сознание тестировщика позволяет критически подходить не только к программным продуктам, но и к жизни, к окружающей среде.
И если ограничиться только программными продуктами, то вроде бы все нормально. Но вот критика среды обитания с колокольни тестировщика более опасно. Да элементарно можно прослыть брюзгой (что любопытно, не все брюзги тестировщики :-)).
Как то автоматом "чуйка" из всего общего потока выделяет фигню контент.
Примеров масса: от телепередач, до функционала интернет банков.

Свежие примеры: обращение за покупками авиабилетов в корпоративный сектор компании Белавиа, или работа с Национальной библиотекой Республики Беларусь. А функционирование отдельных сайтов (надо наверное отдельные скриншоты вывешивать чтобы показать весь кайф работы с ними), которые работают в начале прошлого века и не подозревают, что есть что-то современное. А потом еще удивляются: "а как это вы сделали?", "вы первый кто на это обратил внимание". Чушь! За уровнем предоставляемых услуг никто не следит. Все гонятся за коротким рублем. А это очень ранит душу тестировщика, который, воспаляясь, все больше возмущается относительно качества говно-сервиса.

К сожалению тестировщики изменить ситуацию здесь не в силах ибо действуют немного в другой плоскости. У нас два мира: мир который не живет одним днем, динамично развиваясь, а также мир, который живет одним днем (это всякие дельцы заполонившие планету). К дельцам с легкостью можно отнести и вроде бы зрелые компании, которые с пафосом трубят как у них все круто, а при ближайшем рассмотрении не просто ужас, а ужас-ужас.

Вопрос как вести себя тестировщику в данной ситуации остается открытым. С одной стороны хочется пользоваться качественным услугами, с другой стороны вроде как надо мириться с присутствием огромного количества говно-сервиса. Но мириться трудно...

А что думаете вы?